ФОТОГРАФИИ - ЭТО ПАМЯТЬ, КОТОРАЯ ОСТАНЕТСЯ НАВСЕГДА!

 
 

ФОТОГРАФИИ - ЭТО ПАМЯТЬ, КОТОРАЯ ОСТАНЕТСЯ НАВСЕГДА!

фото, свадьба, свадебное фото, свадебный фотограф



Эпоха "мыльниц" сделала фотографом любого и каждого и превратила фотографии в "фотки". Об этой стороне массовой фотографии с грустью заметила даже сама фирма КОДАК, внедрившая девиз "ваше дело нажать на кнопку, остальное - наше дело". За 12 лет работы в фотолаборатории перед моими глазами прошли более 2 миллионов снимков, и лишь несколько сотен были действительно фотографиями. Остальное - "фотки". А ведь фотография - это еще и метод воспитания художественного вкуса, эстетического представления, духовного самовыражения...

Конечно, каждый из нас хочет и вправе оставить память о событиях в семье, о друзьях и родственниках, о путешествиях. Но сделать это можно интересно не только для себя и близких. Сделать снимок, который будет жить своей собственной жиз
нью и притягивать взгляд зрителя непросто.

Откройте альбом Вашей бабушки, там есть, на что посмотреть и чему поучиться. Можно любоваться прекрасными снимками, сделанны
ми немногочисленными тогда еще фотографами.

Простота получения фотоизображений сегодня совсем не означает простоту получения сколь-нибудь приличной фотографии в первичном понимании этого слова. Фотография - означает "светопись" и только так ее понимают настоящие мастера, пытаюсь понять я и мои товарищи и единомышленники, купянские фотографы.


10 правил идеальной фотографии

Проходная фотка или хорошая фотография? Все зависит от мастерства фотографа. Ну или от соблюдения основных правил съемки - если фотограф новичок. Следовать им не так уж и сложно, а результат появится сразу.

Определите границы кадра

«Фотографировать значит обрамлять, обрамлять значит исключать» (Susan Sontag)

Определите тему фотографии: кого или что вы фотографируете. Если при взгляде на снимок сложно понять, кто же был объектом фотографа - подбородок любимой подруги, хвост кота или кусок платяного шкафа - границы кадра установлены явно неудачно. Исключите из кадра все лишнее, не имеющее к делу отношения. Попросите объект встать иначе, поменяйте точку съемки - сделайте все, чтобы привлечь внимание к объекту.

Не перегружайте снимок ненужными и неважными деталями - в таком «винегрете» трудно будет понять, что фотограф имел в виду и где объект съемки.
Старайтесь делать «вертикальные» снимки, поворачивая фотокамеру соответствующим образом. Большая часть профессиональных фотографий имеет именно такую ориентацию. Неудачный снимок можно более удачно скадрировать с помощью специальных компьютерных программ обработки.

Используйте правило третеЙ

«Главный инструмент фотографа - его глаза. Это может выглядеть странным, но многие фотографы предпочитают использовать глаза других фотографов прошлого или настоящего вместо собственных. Такие фотографы слепы». (Manuel Alvarez Bravo)

Перед тем как сделать снимок, мысленно разделите кадр по вертикали на три части. Лучше, если объект съемки будет в левой или правой части, а не строго посередине, подобно «Очень Одинокому Петуху» известного персонажа.
Если объект съемки поместить в левую часть, кадр получится более легким и «открытым», в правую - «закрытым» и более цельным.

Обращайте внимание на свет

«Фотографировать можно везде, где есть свет». (Alfred Stiegliz)

Сам по себе свет может быть лучше или хуже, но многое зависит от точки съемки. Лампа, солнце, окно - любой источник света должен находиться за вашей спиной. Ни в коем случае не снимайте кого бы то ни было на фоне окна и без дополнительного света - «затемненное» лицо гарантировано.
Будьте осторожны со вспышкой - это не фотопанацея. Если направить ее прямо «в лоб», изображение будет казаться плоским и бесформенным. А при плохом освещении - еще и чрезмерно пересвеченным на фоне «темной-претемной» комнаты.

Устанавливайте соответствующий режим съемки

«Удача - лучший учитель внимательного фотографа». (John Szarkowski)

Цветочки, смешные бегущие человечки, дождевые капельки... Режимы съемки для определенной погоды и определенного жанра значительно облегчат работу и повысят качество снимка, поэтому разобраться в них - совсем не лишнее.

Выберете правильное время для съемки

«Если я смотрю на какой-либо предмет в течение некоторого времени, то зрелище зачаровывает меня. Это и есть проклятье фотографа». (Ирвин Пенн)

Если фотосессия не приурочена к определенному событию, и вы можете выбрать любое время, выберете его правильно. Самые удачные кадры на природе получаются до 11 утра или после пяти-шести вечера, когда солнце садится. (Естественно, все зависит еще и от времени года). Самое «неправильное» время - полдень, когда светило в зените, а тени так и норовят все испортить.

Романтичные закаты лучше снимать в тот момент, когда солнце низко опустилось за горизонт.

«Обрезайте» фигуру грамотно


«Я думаю, что между фотографами нет большой разницы, зато очень важны разницы маленькие». (Анри Картье-Брессон)

Если вы не планируете фотографировать любимого, подругу или случайного прохожего в полный рост, «обрежьте» ноги либо чуть выше колена, либо ниже.

Не «ампутируйте» только ступни или кисти, это будет плохо смотреться. При съемках выше пояса попросите модель держать руки выше талии - например, скрестить их на груди.
При портретной съемке можно немного «обрезать» лицо и сконцентрировать при этом внимание на глазах.

Снимайте на нужном уровне

«Самое главное - быть предельно внимательным к человеку, серьезным и последовательным в своих намерениях, именно тогда снимок будет наиболее искренним». (Стив МакКарри)

Фотографируя тех, кто ростом мал - маленького племянника, собачку - берите в расчет их рост. Портрет ребенка нужно делать с его высоты, с уровня его глаз. Домашнего питомца снимите, присев, или даже лягте на пол.

Будьте внимательнее с цветовой гаммой

«Сама по себе камера не делает снимка. Чтобы сделать снимок, вам нужна камера, фотограф и прежде всего тема. Тема определяет интерес фотографа». (Man Ray)

Яркие цвета - особенно красный, желтый, оранжевый - обладают способностью «перетягивать внимание». Если это не входило в ваши первоначальные замыслы, не допускайте яркий второстепенный объект в кадр.

Обращайте внимание на линию горизонта

«Я плачу за удачу. Это значит, что каждый - сам творец своей удачи - принять правильную позицию перед правильным субъектом в правильное время, в правильном свете». (Michael Yamashita)

Линия горизонта должна быть параллельной границам кадра, а не идти по диагонали, заваливаясь на бок. Особенно некрасиво это смотрится на кадрах, где присутствуют реки, озера, моря и прочие водные объекты.

Не наставляйте «рога»

«Фотограф начинает чувствовать себя большим и раздутым, таким большим, что не может пройти в одну из этих дверей, потому что он получает хорошие заголовки, отзывы со всего мира и так далее. Но по настоящему важны люди на фотографиях. Они делают фотографа». (Gordon Parks)

Если вы не относитесь к любителям шуток - «поставь "рожки" объекту в кадре» - будьте внимательнее с ветками деревьев, фонарями и шпилями зданий, когда снимаете людей. Ветвистые «рога» на голове - не лучшее дополнение к портрету.


Автор: Марина Беленькая



Обновлен 15 янв 2013. Создан 28 июн 2011



  Комментарии       
Имя или Email


При указании email на него будут отправляться ответы
Как имя будет использована первая часть email до @
Сам email нигде не отображается!
Зарегистрируйтесь, чтобы писать под своим ником